Общее·количество·просмотров·страницы

вторник, 5 апреля 2011 г.

01 апреля 2011 года.

Нам представилась возможность съездить на один день на Мертвое море, и мы, конечно же, ею воспользовались. Последний раз мы были там три года назад и сейчас были рады вновь побывать. Экскурсию организовал клуб «Турист» из Кирьят-Шмоны для всех желающих, поездка субсидирована Федерацией русскоязычных израильтян и стоит всего 90 шекелей (приблизительно 720 российских рублей) с человека. В пятницу рано утром нас из Кацрина забрал автобус и мы вместе с жителями соседних городов отправились с севера на юг. Объехали Кинерет с восточной стороны, проехали через город Бейт-Шаан, дальше, не останавливаясь, проехали КПП и въехали на палестинские территории. Здесь на обратной дороге наш автобус остановили и проверили вооруженные солдаты. Меня больше всего поразило, что на улице, на вышке стоял солдат и держал на мушке наш автобус пока двое других вошли и осмотрели нас. Я уже давно привыкла к оружию и к вооруженным солдатам, но оказаться под прицелом было не очень приятно. Но это было потом.
На палестинских территориях по обе стороны дороги были видны возделанные поля с разнообразными посадками. Бесконечное количество теплиц и плантаций с финиковыми пальмами. На склонах гор попадались стада овец и верблюдов. Городов я не заметила, проезжали только мимо каких-то деревушек.
Незаметно рядом с дорогой появился забор из проволоки в несколько рядов. За ним, до самого горизонта так же стояли теплицы и виднелись обработанные поля. Это уже была Иордания.
Мы ненадолго остановились на заправке,

Кацриняне

Остановка на заправке
а когда продолжили путь, вдалеке показалось Мёртвое море. Оно постепенно приближалось и вот мы уже едем по самому краю обрыва. С одной стороны высятся громады гор, а с другой, внизу под обрывом виднеется море. В воздухе висит дымка и поэтому не видно противоположной стороны, там где Иордания. Из-за этого море кажется бескрайним. При виде окружающего ландшафта опять возникает вопрос: почему в таком безжизненном месте, без воды и растительности, испокон века жили люди? То ли дело на севере – пресные озера, ручьи, деревья, живи и радуйся, а сюда только приехать в грязи измазаться да в море покупаться.
Наш автобус довёз нас до пляжа Эйн – Геди SPA.

Здесь я ещё не была, обычно нас возили на другие пляжи. Тут намного интересней, правда море с годами ушло довольно далеко

В 2004 году здесь ещё было море

и приходится до берега ехать на тракторе с прицепленными вагончиками.

Мы неплохо отдохнули:
- перемазались в грязи, говорят она полезная;

- приняли душ из сероводородных источников;

- искупались в море, правда вода мне показалась холодной и я долго не решалась окунуться;

- и под конец искупались в бассейне.

Вокруг была только русскоговорящая публика, и каждый старался оздоровиться в соответствии со своим представлением об этом процессе: одни отмокали, сидя в море, другие засаливались на берегу в соли, кто-то просто спал, сидя в кресле на берегу.
Похоже, что эта тусовка была организована для репатриантов из стран СНГ, так как в программе этого дня там же ещё была и дискотека с репертуаром русской попсы.
Поездка понравилась, все были довольны. Жаль только, что время пролетело очень быстро.

Наш автобус

Устал ждать "турыстов"

В ожидании...

Вечером мы отправились в обратный путь и через 3 часа были дома.

Когда мы проезжали мимо Кинерета, то заметили на берегу большое количество рыбаков с удочками. Также и на воде из лодок ловили рыбу. А я ещё в России читала о запрете ловли рыбы в Кинерете и притоках. Но возможно это уже отменили, не знаю.